Зилот
Центр производства: врата
Вооружение: пси-клинок
Роль: десант
Воины касты тамплиеров более тысячи лет защищали протоссов как от внешних, так и от внутренних врагов. Вся их долгая жизнь была посвящена оттачиванию боевого мастерства. Зилоты – самые умелые и бесстрашные воины среди тамплиеров, которым пока не удалось достичь высших разрядов Кхалы. Они всегда готовы к схватке и постоянно упражняются в боевых искусствах Кхалы, чтобы заслужить повышение. Зилоты олицетворяют неукротимую свирепость протоссов в бою.
Благодаря киберимплантантам и великолепным энергокостюмам зилоты отличаются необыкновенной физической силой. Но технологическая мощь – еще не все: зилоты годами упражняются в рукопашном бою, осваивают тактические приемы, учатся терпеть боль и неуклонно соблюдать воинскую дисциплину. Зилотов приучают яро ненавидеть врагов и преследовать их без жалости и снисхождения.
Псионическими способностями наделены все протоссы, но зилоты используют их исключительно в военных целях. С помощью фокусирующих кристаллов, вмонтированных в наручи, непреклонная воля зилота трансформируется в псионический луч-клинок – его основное рукопашное оружие. Благодаря способностям предвидения, впрочем ограниченным, зилоты могут даже предугадывать действия врага, нанося удар с убийственной точностью и уклоняясь от нападения, когда все решают миллиметры.
Некоторые зилоты даже развили способность на доли секунды дематериализоваться: их тело превращается в сгусток энергии. За счет этого они могут перемещаться со скоростью света и внезапно обрушиваться на врага, мнившего себя в безопасности.
В недавнем прошлом зерги захватили родную планету протоссов Айур; зилоты были вынуждены перебраться на Шакурас, далекую планету темных тамплиеров. Память об этой позорной эвакуации жжет всех тамплиеров, и в частности зилотов, как клеймо. Все громче звучат призывы к возвращению на Айур, к истокам протосской цивилизации. В преддверии славного дня, когда снова придет их черед вступить в бой, зилоты приступили к еще более суровым и напряженным тренировкам.
Бессмертный
Центр производства: врата
Вооружение: спаренные фазовые дезинтеграторы
Роль: огневая поддержка
До утраты Айура у протоссов было заведено, что ветеран может при желании продолжать службу: для этого его трансплантировали в механический экзоскелет. Так создавались драгуны. Но прежних драгун больше нет, а святилище, где их создавали, было захвачено зергами и разрушено, как и вся планета протоссов.
Уцелевшие драгуны были преобразованы в «бессмертных» путем оснащения парными фазовыми дезинтеграторами и энергетическим щитом, который отражает самые мощные удары серьезного соперника, но не защищает от атак более слабых противников. Тяжелобронированные бессмертные оказывают необходимую огневую поддержку свирепым отрядам зилотов. Они уничтожают артиллерию и другие дальнобойные единицы врага, а тем временем зилоты могут под их прикрытием подобраться поближе и завершить начатое «бессмертными» уничтожение противника.
Однако гибель каждого «бессмертного» наносит протоссам невосполнимый урон. Этих древних воинов осталось совсем немного, и сегодня, в последний час протоссов, они готовы пожертвовать собой, чтобы выиграть для соплеменников лишний день, лишние несколько часов. Бессмертные – авангард последней битвы. Вскоре ни одного из них не останется в живых.
[реклама вместо картинки]
Сталкер
Центр производства: врата
Вооружение: хрональная сеть
Роль: сверхмобильная разведка, нападение из засады
емные тамплиеры – потомки протоссов, в свое время отказавшихся вступить в единую псионическую структуру под названием Кхала, решив сохранить свою индивидуальность, и за это были изгнаны с Айура. Отлученные нашли приют на далекой планете Шакурас и стали именоваться темными тамплиерами.
Поскольку рассчитывать на огромные кузни и оружейные склады Айура темным тамплиерам больше не приходилось, им пришлось разработать собственные средства обороны. Наперекор всем угрозам и опасностям окружающего мира изгнанники сделали ставку на концентрации внутренней пси-энергии и извлечении и конденсации энергии Пустоты. Используя эти энергетические резервы, темные тамплиеры научились делаться невидимыми для врага и наносить удар из тьмы. Они выработали изощренную тактику, позволяющую повергать врага в смятение и ужас: уничтожение командующих поодиночке и разрушение ключевых зданий. В итоге можно с уверенностью сказать, что тамплиеры ничем не уступают в бою могучим зилотам.
Однако падение Айура наглядно продемонстрировало, что одной изворотливостью такого неподатливого врага, как зерги, не возьмешь. Темные тамплиеры взяли за образец древних благородных драгун и соорудили на их основе собственную боевую машину. Сталкер – механизм, управляемый темным духом воина-тамплиера, облекшимся в металлический корпус, чтобы защитить свой народ.
В ходе последних конфликтов быстроходным и смертоносным сталкерам стали приписывать поистине невероятные способности. Однако с достаточной регулярностью была зафиксирована только одна: сталкеры умеют мгновенно перемещаться – «телепортироваться» – с места на место. За счет этого они могут заставать противника врасплох, нагонять бегущих и, в свою очередь, скрываться с поля боя, если расклад сил для них неблагоприятен.
Выстрел мощного излучателя частиц, установленного на панцире сталкера, разносит в порошок как наземные, так и воздушные цели. Засада отряда сталкеров не раз стоила жизни летным батальонам, полагавшим себя в недосягаемости для противника.
Фазовая призма
Центр производства: роботехнический завод
Вооружение: нет
Роль: тактический транспорт
незапамятных времен протоссы изучают устройство времени и пространства. В ходе кропотливых исследований и многочисленных экспериментов им удалось раскрыть немало секретов, которые таит в себе Вселенная. В частности, они научились создавать с помощью псионических механизмов искусственный интеллект. Управляющая программа встроена в молекулы его сложной кристаллической решетки. Этот «кристаллический компьютер», или фазовая призма, управляет материей и энергией с точностью, значительно опережающей возможности обычного органического разума.
Фазовые призмы используются протоссами по-разному. Их основное назначение – транспортировка войск на поле боя: органические и неорганические элементы трансформируются в сгусток энергии, и его индивидуальный энергетический код закладывается в ядро кристаллический решетки призмы. По прибытии в пункт назначения процедура повторяется в обратном направлении, и энергетический код преобразуется обратно в материю. Перенесенный объект материализуется непосредственно рядом с фазовой призмой.
Вторая, но не менее важная функция фазовых призм – выполнять роль мобильного фокализатора протосской псионической матрицы. В развернутом состоянии призма может служить источником энергии для ближайших сооружений протоссов. В этой конфигурации призмы используются для временной замены разрушенных пилонов колонии или для быстрой закладки базы дальнейших операций.
Феникс
Центр производства: Звездные врата
Вооружение: парные ионные пушки
Роль: самолет-истребитель
Быстроходный и мощный истребитель «Феникс» стремительно вытесняет из военно-воздушных войск протоссов прежние разведчики и «корсары». «Фениксы» патрулируют рубежи протоссов, следя, не появятся ли из глубин космоса вражеские корабли. Парные ионные пушки оптимально подходят для воздушного боя, но могут также применяться для поражения наземных целей.
При всем техническом совершенстве и боевой эффективности «Фениксов» в ходе патрульных операций они часто оказываются в меньшинстве против нападающего отряда зергов или терранов. Чтобы уравновесить численное превосходство противника, в распоряжении «Феникса» имеется устрашающее средство: кратковременная, но разрушительная огневая буря. Она вызывается с помощью перенасыщения поля искривления корабля разрядами ионных пушек.
Эта мощная энергетическая разрядка позволяет при благоприятном раскладе разом уничтожить множество врагов в радиусе действия «Феникса», но высокой ценой: после бури корабль в течение определенного времени остается абсолютно бессильным и парализованным. Осмотрительные противники научились использовать эту уязвимость. Во время разрядки они отступают на безопасное расстояние, а затем возвращаются к беззащитному кораблю. В ответ пилоты «Фениксов» разработали обманную тактику: они производят разрядку не сразу, а последовательными очередями с интервалами между залпами, вовлекая противника в настоящую паутину смерти.
Командование протоссов не одобряет эти экстренные меры, но в нынешние отчаянные для протоссов времена их использование, хотя и негласно, допускается. Благодаря исключительной храбрости и преданности пилотов «Фениксов» протоссам не раз удавалось совладать даже с самой, казалось бы, роковой неизбежностью.
Колосс
Центр производства: роботехнический завод
Вооружение: двойной термальный луч
Роль: прикрытие
Громадный, как башня, колосс – робот протоссов, созданный во времена кровавой Калатской междоусобицы. Четыре длинные, тонкие «ноги», на которых он передвигается по полю, сообщают ему исключительную подвижность. Длина ходулей позволяет колоссу с легкостью взбираться на скалы и прочие возвышенности и расширяет его радиус обзора.
На массивном бронированном панцире колосса установлен мощный двойной термальный луч. Оптимизации его боевого потенциала служит сложный аппарат координации и прицела. После уничтожения одной цели луч сразу автоматически наводятся на следующую, и каждая серия очередей выкашивает противников десятками.
Колосс интересен тем, что, в отличие от других протосских роботов, сразу создавался как боевая единица, а не как аппарат добывающей или перерабатывающей промышленности. Даже устрашающий опустошитель – исторически всего лишь мобильный механизм сборки; лишь со временем он стал использоваться для производства управляемых разрывных снарядов. Массовое истребление колоссами-вездеходами калатов повергло в ужас самих протоссов.
Указом Конклава выпуск колоссов был прекращен, а существующие аппараты – разряжены и отправлены на дальние астероиды и необитаемые луны. Но спустя несколько столетий, в войне против зергов, колоссов пришлось вернуть в армию.